![]() |
||||||||
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОВЗ ФГОС
МБОУ "СОШ №87" Творческая группа учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ приняла участие в конкурсе мини-проектов в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии детей ограниченными возможностями здоровья в Сибири» и стала грант обладателем для реализации проекта «Формирование позитивного отношения обучающихся и родителей к детям с ОВЗ». В трехмесячный срок будут реализованы следующие мероприятия:
Педагоги, специалисты системы сопровождения, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, нашей школы приняли активное участие в семинарах «Инклюзия в школе: инклюзивная политика, инклюзивная практика, инклюзивная культура». На семинарах выступали российские и зарубежные специалисты, велся активный обмен имеющимся опытом инклюзивной практики. На семинаре «Оценка качества образования обучающихся с ОВЗ», который вела доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института Иркутского государственного университета Гостар Анна Алексеевна, были представлены диагностические средства для оценки результатов образования обучающихся с ОВЗ. Ведущий семинара «Приемы и методы инклюзивного образования» Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, инструктор международной школы инклюзии при Американском Университете Центральной Азии, представил практические примеры работы с детьми в формате инклюзивного класса, вопросы оценки и планируемые результаты обучения, тьюторское сопровождение в инклюзивном классе, адаптацию программного материала по предметным областям, методы и приемы обучения детей с особыми образовательными потребностями. Для родителей прошли семинар «Занятия по методике «Нумикон» с ведущей Чаплыгиной Мариной Ивановной, председателем Алтайской краевой общественной организации родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, «Солнечный Круг» и семинар «Основные аспекты работы с нежелательным поведением в рамках прикладного анализа поведения», который вела Федорова Наталья Борисовна, мама особого ребенка, дефектолог, специалист-консультант по методу Tomatis, специалист по прикладному анализу поведения, директор Центра развития особенных детей «Необыкновенный ребенок»(г.Красноярск). На семинаре "Инклюзия в школе", который проводили специалисты Центра инклюзивного образования из Софии (Болгария) Десислава Колева-Станисловски и Димитър Лазаров обсуждались возможные форматы проведения мероприятий в школе с целью активного вовлечения родителей в школьные процессы и улучшения взаимодействия между школой и родителями, а также методы и приемы обучения на уроке и возможности применения индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с особыми образовательными потребностями. Итоговая конференция проходила в Красноярске, где присутствовали представители нашей школы. Участники поделились своим опытом инклюзивной практики. Выступала Сара Ньюмен, автор руководства для родителей «Игры и занятия с особым ребенком». Анкетирование. Составлены, размножены, проведены и обработаны анкеты определения готовности педагогов, родителей и обучающихся к профессиональному взаимодействию и обучению с детьми с ОВЗ. Проведены родительские собрания по обсуждению результатов анкетирования обучающихся и родителей. В анкетировании приняли участие 604 обучающихся, 490 родителей.
Проведен конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные». В конкурсе плакатов приняли участие 44 обучающихся 1-11 классов. Победителей стали 14 обучающихся. На итоговом мероприятии участники и победители были отмечены дипломами и призами.. Работы представлены на выставке плакатов.
Положение конкурса Разработано и проведено городское мероприятие в форме Панельной дискуссии «Реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС». На данном мероприятии был представлен опыт работы школы по реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС, представлены механизмы взаимодействия МБОУ "СОШ № 87" с учреждениями дополнительного образования (спортивная школа, ЦПК г. Томск, НИ ТГУ) по организации работы обучающихся с ОВЗ. Организована выставка методических материалов и результатов (продуктов) индивидуальных достижений обучающегося.
ПРОЕКТ "Формирование позитивного отношения
обучающихся и родителей Основные этапы проекта и мероприятия
Достигнуты следующие результаты проекта:
МБОУ "СОШ №87" Творческая группа учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ приняла участие в конкурсе мини-проектов в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии детей ограниченными возможностями здоровья в Сибири» и стала грант обладателем для реализации проекта «Формирование позитивного отношения обучающихся и родителей к детям с ОВЗ». В трех месячный срок будут реализованы следующие мероприятия:
Анкетирование. Составлены, размножены, проведены и обработаны анкеты определения готовности педагогов, родителей и обучающихся к профессиональному взаимодействию и обучению с детьми с ОВЗ. Проведены родительские собрания по обсуждению результатов анкетирования обучающихся и родителей. В анкетировании приняли участие 604 обучающихся, 490 родителей. Проведен конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные». В конкурсе плакатов приняли участие 44 обучающихся 1-11 классов. Победителей стали 14 обучающихся. На итоговом мероприятии участники и победители были отмечены дипломами и призами.. Работы представлены на выставке плакатов. Разработано и проведено городское мероприятие в форме Панельной дискуссии «Реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС». На данном мероприятии был представлен опыт работы школы по реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС, представлены механизмы взаимодействия МБОУ "СОШ № 87" с учреждениями дополнительного образования (спортивная школа, ЦПК г. Томск, НИ ТГУ) по организации работы обучающихся с ОВЗ. Организована выставка методических материалов и результатов (продуктов) индивидуальных достижений обучающегося.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||
Администратор сайта: Седых Нина Валентиновна |
Последнее обновление 25.06.21 |