ИНКЛЮЗИВНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 

НовостиСведения об образовательной организацииОфициально
История школы
Образовательной пространство
Наши достиженияСотрудничествоДля Вас родители
Учащимся
Личные страницы педагогов
Фотоальбом
Творчество
СсылкиКарта сайта
 

 

ОВЗ ФГОС
Доступная среда
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

 

 

МБОУ "СОШ №87"
участник проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии
детей ограниченными возможностями здоровья в Сибири»

Творческая группа учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ приняла участие в конкурсе мини-проектов в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии детей ограниченными возможностями здоровья в Сибири» и стала грант обладателем для реализации проекта «Формирование позитивного отношения обучающихся и родителей к детям с ОВЗ». В трехмесячный срок будут реализованы следующие мероприятия:

  • Анкетирование обучающихся, родителей и учителей по изучению инклюзивной образовательной среды школы с последующим обсуждением результатов анкет;
  • Конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные»;
  • Панельная дискуссия для педагогов, родителей и всех заинтересованных лиц по обсуждению опыта работы МБОУ «СОШ № 87» по вопросу реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС.

Педагоги, специалисты системы сопровождения, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, нашей школы приняли активное участие в семинарах «Инклюзия в школе: инклюзивная политика, инклюзивная практика, инклюзивная культура».

На семинарах выступали российские и зарубежные специалисты, велся активный обмен имеющимся опытом инклюзивной практики.

На семинаре «Оценка качества образования обучающихся с ОВЗ», который вела доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института Иркутского государственного университета Гостар Анна Алексеевна, были представлены диагностические средства для оценки результатов образования обучающихся с ОВЗ.

Ведущий семинара «Приемы и методы инклюзивного образования» Бушмелев Максим Евгеньевич, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, инструктор международной школы инклюзии при Американском Университете Центральной Азии, представил  практические примеры работы с детьми в формате инклюзивного класса,  вопросы оценки и планируемые результаты обучения, тьюторское сопровождение в инклюзивном классе, адаптацию программного материала по предметным областям, методы и приемы обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Для родителей прошли семинар «Занятия по методике «Нумикон» с ведущей Чаплыгиной Мариной Ивановной, председателем Алтайской краевой общественной организации родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, «Солнечный Круг» и семинар «Основные аспекты работы с нежелательным поведением в рамках прикладного анализа поведения», который вела Федорова Наталья Борисовна, мама особого ребенка, дефектолог, специалист-консультант по методу Tomatis, специалист по прикладному анализу поведения, директор Центра развития особенных детей «Необыкновенный ребенок»(г.Красноярск).

На  семинаре "Инклюзия в школе", который проводили специалисты Центра инклюзивного образования из Софии (Болгария) Десислава Колева-Станисловски и Димитър Лазаров  обсуждались возможные форматы проведения мероприятий в школе с целью активного вовлечения родителей в школьные процессы и улучшения взаимодействия между школой и родителями, а также методы и приемы обучения на уроке и возможности применения индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Итоговая конференция проходила в Красноярске, где присутствовали представители нашей школы. Участники поделились своим опытом инклюзивной практики. Выступала Сара Ньюмен, автор  руководства для родителей «Игры и занятия с особым ребенком».

Анкетирование. Составлены, размножены, проведены и обработаны анкеты определения готовности педагогов, родителей и обучающихся к профессиональному взаимодействию и обучению с детьми с ОВЗ. Проведены родительские собрания по обсуждению результатов анкетирования обучающихся и родителей. В анкетировании приняли участие 604 обучающихся, 490 родителей.

Результаты анкет

 Проведен конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные».

В конкурсе плакатов приняли участие 44 обучающихся 1-11 классов. Победителей стали  14 обучающихся. На итоговом мероприятии участники и победители были отмечены дипломами и призами.. Работы представлены на выставке плакатов.

Положение конкурса
Приложение
Фотографии

 Разработано и проведено городское мероприятие в форме Панельной дискуссии «Реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС». На данном мероприятии был представлен опыт работы школы по реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС, представлены механизмы взаимодействия МБОУ "СОШ № 87" с учреждениями дополнительного образования (спортивная школа, ЦПК г. Томск, НИ ТГУ) по организации работы обучающихся с ОВЗ. Организована выставка методических материалов и результатов (продуктов) индивидуальных достижений обучающегося.

Программа семинара
Отзывы

 

Статья "Соорганизация деятельности специалистов образовательного учреждения в психолого-педагогическом сопровождении обучающегося с РАС" -  Красник М.Е, Кораблева О.Г., Родькина Е.А.

ПРОЕКТ  "Формирование позитивного отношения обучающихся и родителей
к детям с ОВЗ".

Основные этапы проекта и мероприятия

  • Организация рабочей группы по разработке и реализации проекта. Рабочая группа состояла из представителей администрации, специалистов и педагогов школы, родителей обучающихся, специалистов факультета психологии НИ Томского государственного университета. Разработка диагностического инструментария проекта (анкет для обучающихся, для родителей и для педагогов).

  • Составлены, размножены, проведены и обработаны анкеты определения готовности педагогов, родителей и обучающихся к профессиональному взаимодействию и обучению с детьми с ОВЗ. Проведены родительские собрания по обсуждению результатов анкетирования обучающихся и родителей. В анкетировании приняли участие 604 обучающихся, 490 родителей.

  • Проведен конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные»: разработано Положение о конкурсе, работа комиссии, подведены итоги.  В конкурсе плакатов приняли участие 44 обучающихся 1-11 классов. Победителей оказалось 14 человек. На итоговом мероприятии прошло награждение участников и победителей.  Организована выставка плакатов. Плакаты-победители –  отправлены на широкоформатную печать, для оформления стендов школы.  Презентация результатов конкурса, размещение плакатов в ОУ

  • Разработано и проведено городское мероприятие в форме Панельной дискуссии «Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС». На данном мероприятии был представлен опыт работы школы по реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС, представлены механизмы взаимодействия СОШ № 87 с учреждениями дополнительного образования (спортивная школа, ЦПК г. Томск, НИ ТГУ) по организации работы обучающихся с ОВЗ . Организована выставка методических материалов и результатов (продуктов) индивидуальных достижений обучающегося .

  • Проведен анализ включенности детей с ОВЗ в совместное обучение. Отчет по реализации направления, подведение итогов проекта

Достигнуты следующие  результаты проекта:

  • дружественное отношение к детям с ОВЗ становится проявлением «хорошего тона», социально одобряемым поведением у большинства участников образовательного процесса в школе (более 86%);

  •  обучающиеся и родители терпимо относятся к появлению детей с ОВЗ в школе, общественных местах;

  • обучающиеся и родители спокойно воспринимают  совместное обучение детей в классном коллективе и при этом видят положительные моменты в воспитании у детей качеств личности, таких как толерантность, доброта, взаимопонимание;

  • проанализирован и обобщен опыт работы педагогического коллектива по вопросам инклюзивного образования. Участие педагогов в цикле семинаров позволило обогатить опыт и найти новые, интересные методики и способы из внедрения в образовательный процесс школы.

МБОУ "СОШ №87"
участник проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии
детей ограниченными возможностями здоровья в Сибири»

Творческая группа учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ приняла участие в конкурсе мини-проектов в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии детей ограниченными возможностями здоровья в Сибири» и стала грант обладателем для реализации проекта «Формирование позитивного отношения обучающихся и родителей к детям с ОВЗ». В трех месячный срок будут реализованы следующие мероприятия:

  • Анкетирование обучающихся, родителей и учителей по изучению инклюзивной образовательной среды школы с последующим обсуждением результатов анкет;
  • Конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные»;
  • Панельная дискуссия для педагогов, родителей и всех заинтересованных лиц по обсуждению опыта работы МБОУ «СОШ № 87» по вопросу реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС.

Анкетирование. Составлены, размножены, проведены и обработаны анкеты определения готовности педагогов, родителей и обучающихся к профессиональному взаимодействию и обучению с детьми с ОВЗ. Проведены родительские собрания по обсуждению результатов анкетирования обучающихся и родителей. В анкетировании приняли участие 604 обучающихся, 490 родителей.

Результаты анкет

 Проведен конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные».

В конкурсе плакатов приняли участие 44 обучающихся 1-11 классов. Победителей стали  14 обучающихся. На итоговом мероприятии участники и победители были отмечены дипломами и призами.. Работы представлены на выставке плакатов.

Положение конкурса

 Разработано и проведено городское мероприятие в форме Панельной дискуссии «Реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС». На данном мероприятии был представлен опыт работы школы по реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с РАС, представлены механизмы взаимодействия МБОУ "СОШ № 87" с учреждениями дополнительного образования (спортивная школа, ЦПК г. Томск, НИ ТГУ) по организации работы обучающихся с ОВЗ. Организована выставка методических материалов и результатов (продуктов) индивидуальных достижений обучающегося.

Программа семинара

Статья "Соорганизация деятельности специалистов образовательного учреждения в психолого-педагогическом сопровождении обучающегося с РАС" -  Красник М.Е, Кораблева О.Г., Родькина Е.А.

 

 

 


Инновационная работаМетодическая работа
Мастер-класс
Воспитальная работа
Спортивная работаШкольная газетаОбразовательный форум
 
   
   
   

Администратор сайта: Седых Нина Валентиновна
Email:  school-87@seversk.gov70.ru    тел. (83823) 52-05-21
 

Последнее обновление 25.06.21