ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
||
|
Детская общественная организация "Ровесник" История организации Школа 87 открыла свои двери 10 октября 1971 года. Вместе со школой начала свое существование школьная пионерская дружина. В 1974 г. ей присвоено звание правофланговой.. 5 мая 1975 года на заседании городского комитета комсомола пионерской дружине было присвоено имя Игоря Васильевича Курчатова. В дружине существовал свой актив с присущей тому времени структурой: совет дружины возглавлял председатель и его заместитель, были знаменоносцы, барабанщики, горнисты, звездочки; за организацию мероприятий отвечали ответственные за учебные, трудовые, военно-спортивные, интернациональные дела, существовала редколлегия и ответственные за работу с октябрятами и пионерами. Первыми старшими вожатыми были Жулькина Анна Николаевна, Лоскутникова Галина Викторовна, Москвикина Надежда Петровна, Поварницин Александр Витальевич. Был организован штаб «Тимуровцы», который брал под свою опеку некоторые объекты микрорайона, ветеранов и пожилых людей, нуждавшихся в помощи. В дружине было 15 тимуровских отрядов, отряды Юных инспекторов дор. Движения, юных друзей пожарного движения. Представители актива пионерской дружины школы входили в Городской пионерский штаб. Шагая маршрутами Всесоюзного марша «Мы верная смена твоя, комсомол» наша дружина принимала самое активное участие в следующих делах: - Пионерстрой - это 30 тонн собранной макулатуры в счет операции «Миллион Родине», 16 тонн металлолома для мартенов страны, это поход бережливых «Живи, книга!» за сохранность учебников, - Операция «Зеленое кольцо» - посажено 800 деревьев и кустарников - «Сильные, смелые, ловкие» - в дружине 100 значкистов ГТО. Все отряды принимали участие в конкурсах «Вперед, мальчишки!» и в соревнованиях «Старты надежд». - «Мир прекрасного» – подготовка и организация концертов для учителей, родителей, жителей микрорайона, участие в городских конкурсах инсценированной песни , посещение коноклубов. - «Мир и солидарность» - в дружине работа организована по методике Коллективных творческих дел ( КТД) Это операции «Солидарность» (сбор средств в фонд мира), митинги протеста в День героев- антифашистов, организация сбора книг и подарков слаборазвитым странам. - Участие октябрят во Всесоюзной игре «Октябрята по стране Октября», сотрудничество и оказание шефской помощи д/с № 52 и № 53. В 90-е годы в стране началась перестройка, ушли в прошлое дела школьных дружин. Каждая школа выбирала свое направление работы, искала свой, отличный от всех, вектор развития. Наша школа выбрала экологию – как приоритетное направление, поэтому в октябре 1997 года, на базе школы была создана Детская экологическая организация «Бемби». Это был добровольный союз детей и взрослых, главными целями которого были: - осваивать культурные и духовные традиции своего народа, осознать глубинную связь человека и природы; - защищать права и интересы детей. Основной акцент в деятельности ДЭО школы делался на экологическое воспитание и пропаганду здорового образа жизни, но работа велась и по эстетическому, гражданско-патриотическому направлению. Членами ДЭО могли быть учащиеся МУ «ОСШ № 87» от 7 до 14 лет. Работа в детской организации велась по специальным программам: «Земля – наш общий дом»,«Моя малая Родина», «Мой край родной» и т.п. Для работы со старшей школой, в 2001 году, была создана программа по работе с Советом старшеклассников «Поколение будущего», в которой были отражены основные направления работы в старшем звене и векторы развития самоуправления в школе, отражены схемы взаимодействия Совета старшеклассников со школьными структурами, с городскими организациями и учреждениями, прописаны цели и задачи, функции и принципы работы, формы деятельности Совета старшеклассников. Постепенно начала выстраиваться и структура ученического самоуправления в ДЭО школы, которая выглядела следующим образом: главный законодательный орган – общешкольная конференция, исполнительные органы – актив ДЭО (5 – 8 классы) и Совет старшеклассников (9 – 11 классы), которые собирались на заседание не менее 1 раза в месяц. Все классы назывались отрядами, в которых выбирали командиров, их заместителей и глав секторов. Координаторами деятельности ДЭО являлись взрослые (классные руководители и старшая вожатая). Представители актива ДЭО «Бемби» входили в городскую детскую организацию «Факел дружбы», которая, в свою очередь, входила в состав СДО Томской области «Чудо». В связи с изменившимися социально-экономическими условиями, новыми требованиями к выпускнику школы от государства и общества, с появившейся новой парадигмой образования и воспитания в школе и Концепцией развития образования до 2010 года, в мае 2005 года, детская организация школы претерпела существенные изменения и была реорганизована. Образованы Детская экологическая организация «Бемби» (1-4 классы) и Детская общественная организация «Ровесник» ( 5-8 классы), решение о создании которой было принято на общешкольной конференции 12 мая 2005 года. Детская общественная организация «Ровесник» – это добровольное, самоуправляемое, общественное объединение детей (самоуправление), подростков и взрослых, действующая в соответствии с Конвенцией «О правах ребенка» и Законом «Об Образовании РФ», на основе устава ДОО. Основой ДО школы является первичный детский коллектив, который создается при наличии не менее 10 человек. Первичные коллективы объединяются в ДОО школы, у который существует координпатор (старший вожатый). ДОО «Ровесник» входит в состав городской ДО «Факел дружбы». ДОО «Ровесник» ставит перед собой следующие цели: - содействие в создании благоприятных условий для реализации интересов и потребностей; - защита прав и интересов ребенка; - освоение культурных, духовных традиций своего народа, осознание связей человека и природы. Членство: в ДОО «Ровесник» входят учащиеся МУ «СОШ № 87» от 9 до 17 лет (4 – 11 классы), которые признают Устав ДОО школы и участвуют в работе ДОО «Ровесник». Сменилось не только название, но и девиз, законы, эмблема, структура ДО школы. По решению Парламента ДОО мы стали Демократической республикой (т.е. используем в работе с ДО школы технологию «Новая цивилизация»), основной акцент в работе делаем на гражданско-патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни и экологическое воспитание, не забывая уделять внимание эстетическому направлению в воспитательной работе. Большая работа проводиться по развитию ученического самоуправления в классах, т.к. самоуправление в ДОО находиться на достаточно высоком уровне с уже устоявшимися нормами и традициями, хорошо прописаны должностные обязанности членов всех структур ученического самоуправления ДОО. Структура ДОО «Ровесник» простроена следующим образом: главный законодательный орган – общешкольная конференция, куда входят представители от каждого класса, исполнительные органы – Парламент ДОО (5 – 6 классы), который собирается 2 раза в месяц и Правительство во главе с Президентом (9 – 11 классы), который собирается каждую неделю. Классы – города, жители которых выбирают мэра, его заместителя и глав комитетов – актив класса, первичные коллективы. Традиции ДОО «Ровесник»: являясь правопреемником ДЭО «Бемби», ДОО «Ровесник» взяла многие традиции из предыдущего опыта работы ДЭО: - Гражданско-патриотическое направление: Посвящения (в гимназисты, пятиклассники, старшеклассники), рыцарские турниры, военно-спортивные мероприятия и викторины, конкурсы и соревнования, мероприятия, посвященные ВОВ, тематические кругосветки: - Работа по развитию ученического самоуправления (формирование Правительства и Парламента, Президентские выборы, помощь в формировании актива городов, занятия с активом); - Проектная деятельность (разработка законов и Положений ДОО, написание и защита проектов на различные темы); - Экологические акции («Кормушка», «Чистый двор», «Спасем ель», «Теплый дом», «Дети – зверям зоопарка») мероприятия и конкурсы (КВН, Ярмарки, День здоровья, День земли); - Пропаганда ЗОЖ: Декады борьбы с наркоманией, курением, СПИДом, работа волонтерских групп; Детская общественная организация «Ровесник» стала неотъемлемой частью воспитательной системы школы. Она выполняет функцию организации гражданско-патриотического, экологического, нравственно-эстетического воспитания, является эффективной системой развития и поддержания ученического самоуправления в ОУ. |
|
Администратор сайта: Седых Нина Валентиновна |
Последнее обновление 25.06.21 |