ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 
НовостиСведения об образовательной организацииОфициально
История школы
Образовательной пространство
Наши достиженияСотрудничествоДля Вас родители
Учащимся
Личные страницы педагогов
Фотоальбом

СсылкиТворчествоКарта сайта



 

Функциональная грамотностьэто способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений

Читательская грамотность способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.

Глобальную компетентность (глобальные компетенции) можно рассматривать как специфический обособленный ценностно-интегративный компонент.

Креативное мышление – это одно из тех эволюционных приспособлений, которое помогло человеку подняться над всеми другими живыми существами.

 

Что такое функциональная грамотность и как её оценивать? --

Как преподают и оценивают функциональную грамотность в школе? Откуда возникло это понятие? Зачем функциональная грамотность нужна учащимся? На эти и другие вопросы отвечает ведущий эксперт Московского центра качества образования Елена Пономарева.

Подробнее

Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности - презентация
 

 

 

 


Инновационная работаМетодическая работа
Мастер-класс
Воспитальная работа
Спортивная работаШкольная газетаОбразовательный форум
Общественно-активная школа

   

   
   
   

Администратор сайта: Седых Нина Валентиновна
Email:  sch87@sibmail.com    тел. (83823) 52-05-21
 

Последнее обновление 28.03.2022