Логотип МБОУ СОШ №87 ЗАТО Северск Томская области
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ

 
НовостиСведения об образовательной организацииОфициально
История школы
Образовательной пространство
Наши достиженияСотрудничествоДля Вас родители
Учащимся
Личные страницы педагогов
Фотоальбом
Творчество
СсылкиКарта сайта

 

 
    

          Уважаемые посетители нашего форума, если у Вас есть вопросы и предложения, связанные с образовательным пространством - Вы можете написать ниже сообщение. И  Вам обязательно ответят по оставленным Вами координатами.

Кроме этого Вы можете обратиться через личный кабинет единой информационной системы "Сетевой город"

Логотип Сетевой город

Тема 

Введите текст сообщения в следующее поле:

Как с вами связаться?

Имя
Эл. адрес

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 
Я учусь в обычной школе, но серьезно занимаюсь баскетболом. Тренировки у меня каждый день, часто бывают сборы и соревнования в других городах. Времени на уроки остается совсем мало. Можно ли мне учиться по какой-нибудь облегченной программе?

 

Учиться по облегченной программе Вам не удастся, поскольку общее образование является обязательным и для него действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Однако Вы вправе выбрать более подходящую Вам форму получения образования (вечернюю, экстернат или иную), а также учебное заведение, учебный план и график которого будут более соответствовать вашим занятиям спортом.

Насколько законно привлечение школьника к дисциплинарной ответственности за «безобразное поведение и безответственное отношение к учебе»?

В принципе, привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности законно, если осуществляется в соответствии с положениями устава учебного заведения.

У нас обычная школа, но в нашем классе учится инвалид. Это не нарушение правил?

 

Конституция России и закон «Об образовании» гарантируют каждому право на получения образования без каких-либо ограничений с связи с состоянием здоровья.

Можно ли получить самостоятельное образование дома, а в конце года только сдавать необходимые экзамены?

 

Да, это возможно. Такая форма получения образования называется экстернат. В настоящее время условия его прохождения регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (статья 10) и Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденном Приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000 года № 1884. Заявление о прохождении промежуточной или итоговой аттестации в качестве экстерна директору школы должны подать Ваши родители, при этом необходимо учитывать требования устава школы. Как экстерн Вы имеете право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом), брать учебную литературу из школьной библиотеки; посещать лабораторные и практические занятия; принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании

Возможны ли дополнительные индивидуальные занятия учащихся с педагогами предметниками с целью «подтягивания» по предметам (коррекции знаний, помощи в выполнении домашней работы, подготовке к контрольным работам и экзаменам)?

 

Репетиторство в школе запрещено. Дополнительные индивидуальные занятия проводятся с обучающимися по мере необходимости. В случае, когда имеется педагогическая запущенность по одному из предметов при переходе из другого ОУ, а также когда необходимость проведения дополнительных занятий (высоко мотивированные обучающиеся) обоснована педагогом-предметником, согласована с завучем соответствующей ступени, а также родителями ученика индивидуальные занятия возможны в рамках индивидуальных образовательных программ, реализуемых за счет родительских средств. Эти занятия оплачиваются дополнительно.

 

Как составляется меню в школьной столовой?

 

Меню разработано на 10 дней. Утверждено директором школы и согласовано с межрегиональным управлением № 81ФМБА России в г.Северске.  В нем учтены такие факторы, как: Необходимое детям разного возраста количество калорий. Баланс белков, жиров и углеводов. Насыщенность витаминами и минеральными веществами. Контроль за приготовлением блюд осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят мед. работник школы, члены администрации и родители учащихся.

Какие платные услуги дополнительного образования предоставляются в школе

 

На основании выявленных образовательных потребностей и запросов в конце каждого учебного года составляется учебный план по платным дополнительным образовательным услугам по востребованным направлениям и осуществляется подбор образовательных программ, утверждаемых приказом директора школы. Дополнительное образование для обучающихся школы реализуется за счет родительских средств. Оплата по квитанциям за платные дополнительные образовательные услуги производится ежемесячно. Информация о платных образовательных услугах размещена на сайте школы.

Предусмотрена ли возможность для детей, которые не учатся в школе, посещать дополнительные занятия, кружки или секции?

 

Возможность посещения дополнительных занятий для внешних посетителей предусмотрена во второй половине дня. Для получения информации по этому вопросу необходимо обратиться к заместителю директора по дополнительному образованию. При наличии вакантных мест в группах.

Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

 

Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее (полное) общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне», «не уплатили деньги за ремонт школы», «ученик не отработал на благоустройстве школы» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке.

Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?

 

Да, можно. Если ученик достиг возраста 14 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ «Об образовании»:

1) за совершение противоправных действий;

2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.

При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет). Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика.

Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ «Об образовании», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию.

Недавно на родительском собрании в классе нам объявили, что со следующего года в школе вводится обязательное ношение жилетов с символикой школы. Имеет ли школа права вносить такие нововведения, и имеет ли право руководство школы применять какие-либо санкции к учащимся, которые откажутся носить жилеты?

 

Вопрос введения школьной формы для обучающихся относится  к  компетенции    образовательного учреждения и в обязательном   порядке  должен  быть зафиксирован в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте,  регламентирующем  его деятельность. Каждый родитель и учащийся должен  быть ознакомлен с Уставом образовательного учреждения,  правилами поведения в школе в начале учебного года и выполнять правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. Школьная форма вводится по решению органов государственно-общественного управления образовательного учреждения (Управляющий совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание). При обсуждении данного вопроса должны учитываться материальные затраты малообеспеченных семей.

Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

 

Все участники образовательного процесса имеют равное право на участие в управлении образовательным учреждением. В школе для реализации этого права могут быть созданы различные органы самоуправления (соуправления). Например, для учащихся высшим органом ученического самоуправления может быть школьное ученическое собрание, постоянно действующим органом – Ученический совет, Совет старшеклассников и др., на уровне класса – классное собрание, команда класса и т.п. Учителя могут реализовать свое право на управление школой через педагогический совет школы, методические объединения, собрание трудового коллектива и т.п. Органами родительского самоуправления могут быть общешкольные и классные родительские собрания, родительские комитеты, попечительские советы и др. Органы родительского самоуправления участвуют в обеспечении благоприятных условий для организации образовательного процесса. Формы участия в управлении школой, функции, права и обязанности органов самоуправления должны быть закреплены в соответствующих локальных актах к уставу, как правило, в форме положений (например, «Положение о Совете школы», «Положение о родительском комитете класса», «Положение о Совете старшеклассников» и т.п.). Директору школы желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием. Это возможно делегированием реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за ученическими органами самоуправления закреплять не только организацию досуга, но и участие в педагогических советах, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы учеников), поддержкой инициатив и регулярным мониторингом эффективности деятельности органов управления школой.

Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

 

К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора. В устав включен запрет удалять учащихся с уроков и данные факты рассматриваются как нарушение учителем трудовой дисциплины.

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?

 

Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика - причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.

Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?

 

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

Каковы принципы поддержания дисциплины в школе?

 

ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.15) определяет, что дисциплина в образовательном учреждении должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается. Согласно ст. 56 закона «Об образовании», ст. 336 Трудового кодекса РФ учитель за однократное применение таких методов может быть уволен. При увольнении по этому основанию согласие профсоюзного органа не требуется.

Что такое физическое и психическое насилие?

 

•Каждый ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, включая физическое, психическое (эмоциональное), сексуальное, защиту от жестокого обращения и наказания.

•Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

•Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.

 

•Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Физическое насилие распознается не только по внешнему ребенка, но и по его психическому состоянию.

 

•Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:

 

•открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

•оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

•угрозы в адрес ребенка;

•преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

•предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

•ложь и невыполнение взрослым обещаний;

•однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Часто задаваемые вопросы родителей первоклассников

 
Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно фор­мируется кисть руки, что важно для письма. Кроме то­го, в шесть с половиной — семь лет у детей складывает­ся понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-Ф3, «О беженцах» от 07.11.2000 № 135-Ф3, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-Ф3, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и уставом общеобразовательного учреждения. 

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ре­бенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственника­ми, которые потакают ему во всем, считая исключи­тельным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем дол­го не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без по­сторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результа­те такого обучения у детей складываются представле­ния о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понима­ние прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помо­гут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного че­ловека.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребе­нок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулиру­ющейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.

Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ре­бенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученики стояли на полу, спина прикасалась к спинке сту­ла, а между крышкой парты и грудью ребенка могла про­йти его ладонь.

 

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?  1. Обложки для книг.

2. Обложки для тетрадей.
3. Тетради в клетку.
4. Тетради в косую линейку.
5. Веер букв.
6. Веер цифр.
7. Набор геометрических фигур.
8. Счетные папочки.
9. Линейку.
10. Ручки (синяя, зеленая, красная).
11. Простые карандаши.
12. Закладки для книг.
13.Цветную бумагу.
14. Цветной картон .
15. Белая бумага.
16. Ножницы с тупыми концами.
17. Альбом для рисования или папка для чернения формата А4, кисти.
18. Клей.
19. Пластилин, дощечка.
20. Цветные карандаши.
21.Спортивная форма (длинная — для улицы, короткая — для зала), спортивная обувь (кроссовки).

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи.

 Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

 Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

 Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

 Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы "Одежда" убрать цветок.

Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

 Иметь пространственные представления «вверх», «вниз», «под», «над», «из-за», «из-под чего-либо».

Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

   

 

 

КПМО
Инновационная работаМетодическая работа
Мастер-класс
Воспитальная работа
Спортивная работаШкольная газетаОбразовательный форум
Общественно-активная школа

   

 

   
   
   

Администратор сайта: Седых Нина Валентиновна
Email:  sch87@sibmail.com    тел. (83823) 52-05-21
 

Последнее обновление 09.06.18